После первоначального наполнения сайт готов к тому, чтобы на него уже заходили и смотрели фильмы. Поэтому самое время добавить его в поисковые системы.
Подготовка
Перед тем как добавлять сайт в поисковики следует подготовить его и проследить за несколькими пунктами:
1. Завершенность. Сайт должен выглядеть завершенным, не должно быть пустых страниц и элементов с непонятным назначением. Следует нужное - доделать (заполнить), не нужное - убрать. Мелкие переделки и додумки можно сделать позже, уже "по ходу пьесы".
2. Закрытие ненужных страниц. Страницы, которые не должны попасть в индекс поисковых систем (например дубли страниц, страница регистрации, страница входа, страница поиска по сайту и т.д.) нужно закрыть от индексации в файле robots.txt или через мета-тег:
1
| <meta name="robots" content="noindex,nofollow" /> |
До момента добавления в поисковики, лучше вообще закрыть весь сайт от индексации через robots.txt, чтобы не готовый проект не проиндексировался как попало. Потом важно не забыть открыться.
3. Файл sitemap.xml. Это файл содержащий информацию о страницах, которые следует индексировать. Файл сообщает поисковой системе как часто обновляются те, или иные страницы и какие из них наиболее важные. На популярных CMS данный файл создается с помощью сторонних плагинов или встроенных модулей.
4. Главное зеркало. Сайт должен быть доступен по адресам с www и без www, но один адрес должен быть главным, например без www (site.ru), а при заходе с www должен происходить редирект (www.site.ru -> site.ru).
5. Внутренняя SEO-отпимизация. Следует провести внутреннюю оптимизацию сайта, которая поможет поисковикам правильно понимать сайт, а также хорошо ранжировать его в результатах поиска. Это большой комплекс мер, к которому следует серьезно отнестись, в следующей главе опишу его подробно по пунктам.
По идеи и пункты выше входят во внутреннюю оптимизацию, однако я их выделил отдельно, чтобы показать важные моменты именно при добавлении сайта в поиск.
Добавление
В блоге уже писал небольшой пост про добавление в поиск. Так и действовал - первым дело добавил сайт в Яндекс (через сервис Я.Вебмастер) и Гугл (через сервис инструменты вебмастера).
Также не нужно забывать и про другие, не такие крупные поисковики, как - мэйл.ру, бинг, нигма, апорт и т.д. (ссылки на добавление здесь).
Ускорение индексации
К тому же на сайт онлайн кинотеатра проставил несколько ссылок из следующих источников:
1. Из соц. сетей. Пару ссылок из развлекательных пабликов вк в несколько тысяч человек. Паблики мои, поэтому не пришлось никому платить :).
2. Из блогуна. Ссылка в записи у пользователя гугл плюс (более 9 тыс. чел. в кругах), и ссылка с блога лайвинтернет с прикрепленным доменом (ТИЦ 30) обошлись всего в 120 рублей (20 руб. + 100 руб.).
3. Из гогетлинкс. Вечная ссылка, тематика кино, возраст почти 9 лет, Яндекс каталог, Тиц 120 Pr 3 - 318 руб.
Сигналы из соц. сетей, блогов и жирные ссылки должны ускорить процесс индексации сайта.
Всего потрачено на ссылки: 438 руб. В ближайшее время расходы на ссылки больше не предвидятся, сайт должен немного настояться, а потом только понемногу пойдет постоянная закупка ссылок.
Как индексируется
Сайт был добавлен в поиск 4 мая. Прошло уже 17 дней, а сайт так и не проиндексирован Яндексом. Яша не любит торопиться и индексирует сайты только через недели 3, а то и больше. Ну что же - будем ждать.
Гугл наоборот приятно удивил, меньше чем через неделю пошли первые посетители, и с каждым днем их количество помаленьку растет, как и количество проиндексированных страниц. С поисковика мэйл.ру тоже идут но совсем мало.
На данный момент посещаемость такова (см. картинку), в дальнейшем собираемся только расти! Подписывайтесь по rss и в твиттере и будьте в курсе!
Проект "онлайн кинотеатр" - все части
1. Идея сайта
2. Цель и сроки
3. Выбор домена
4. Хостинг и CMS
5. Дизайн сайта
6. Перв. наполнение
7. Добавление в поиск
8. Закрытие проекта