Что такое зеркало сайта?
Итак, что из себя представляет зеркало сайта!? В общем-то, зеркало – это копия, точная или почти точная, какого-либо ресурса. Эта копия доступна по разным адресам, но содержит один и тот же контент.
Сайты-зеркала необходимо связывать, чтобы поисковые системы не посчитали их сайтами-клонами. Известно, что поисковики наказывают владельцев сайтов, которые воруют контент или дизайн с других сайтов, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы поисковый робот отличил сайт-зеркало от сайта-клона. Но об этом чуть позже.
Предназначение
Основное предназначение сайтов-зеркал заключается в предоставлении пользователям следующей возможности. Если основной сайт недоступен, то происходит перенаправление на копию сайта на другом сервере, и ему не приходится ждать.
Таким образом, зеркало необходимо для того чтобы уменьшить нагрузку на сервер, также оно позволяет проводить технические работы на зеркале, не отключая основной сайт. Кроме того, зеркало представляет собой своеобразную резервную копию вашего сайта, что может помочь в сохранении данных. Ну и конечно, ваш сайт будет доступен по нескольким адресам, что может быть очень удобно. Также зеркала создаются, чтобы сайт был доступен в режиме оффлайн.
SEO
Что касается SEO-оптимизации, то зеркала никак на нее не влияют. Но если скорость загрузки на сайте возрастет благодаря зеркалам, то это может благоприятно отразиться на поведенческих факторах, например, может уменьшиться показатель отказов.
Сайты-зеркала разделяют между собой показатели тИЦ и PR. Например, если у основного сайта тИЦ равняется «А», у первого зеркала – «В», а у второго – «С», то тИЦ у них будет суммарный, общий на всех – «А+В+С». Точно так же и с PR.
Важно, чтобы поисковые системы правильно определили, какой сайт является основным, а какие – его зеркалами. Потому что если поисковик неправильно определит главный сайт, который вы будете раскручивать, весь его вес будет переходить на ложное главное зеркало.
Склейка зеркал
Есть несколько способов, которые позволяют склеить несколько зеркал в один сайт. Обычно это делается с помощью файла robots.txt, в котором можно указать основное зеркало. Однако такой способ хорошо подходит только для поисковика Яндекс, а для Google придется воспользоваться другими методами.
Еще один популярный способ склеить зеркала – редирект. Здесь нужно отредактировать файл .htaccess на всех сайтах-зеркалах так, чтобы происходило перенаправление с зеркал на основной домен.
У поисковых систем Яндекс и Гугл есть панель для вебмастеров, где также можно указать главный сайт и его зеркала.
Расклейка
Чтобы расклеить зеркала обратно, нужно просто отменить все то, что вы делали на предыдущих шагах. Если же поисковики самостоятельно склеили два адреса сайтов с похожим наполнением, то проще всего расклеить их, изменив контент на одном из сайтов. Нужно сделать так, чтобы сайты как можно меньше были похожи друг на друга. В этом случае поисковые системы сами расклеят зеркала, однако для этого придется подождать некоторое время – приблизительно месяц. При расклейке суммарная посещаемость зеркал может уменьшиться.