В жизни нужно многое успевать: работать, отдыхать, общаться с друзьями, заниматься любимыми хобби и т.д. Но зачастую, времени на все не хватает, просто катастрофически не хватает. Время летит и многие дела остаются не сделанными, плюс появляются новые, все это откладывается в долгий ящик или благополучно забывается. Такими темпами вряд ли можно добиться успеха, скорее всего наоборот.
Как же все успевать?
Как же все успевать, и при этом не чувствовать себя загнанной лошадью? Ответ очевиден, нужно научиться управлять своим временем. А точнее, нужно научиться планировать свои задачи во времени, и управлять ими. В этом нам поможет тайм-менеджмент, который становится все более популярным инструментом, как для личной эффективности, так и для корпоративной работы.
С недавнего времени я тоже начал планировать все свои дела, оказалось это совсем не сложно, просто нужно выработать такую привычку. Прочитав пару книг + несколько статей по теме и прикупив еженедельник, я быстро втянулся в тему. Результаты стали заметны сразу: я стал больше успевать; разрешил дела, которые долго откладывал; стал ставить перед собой более четкие задачи и сроки. И это только начало, продолжаю читать, развиваться по теме и делать свое время более эффективным.
Еженедельник и ежедневник
Для планирования времени удобно пользоваться еженедельником, на котором один разворот - одна неделя, в отличии от ежедневников, где одна страница - один день. Хотя это для кого как, если у человека очень много дел на день, лучше пользоваться ежедневником, если количество дел не велико, то удобнее использовать еженедельник, на котором можно видеть сразу всю текущую неделю. Лично я предпочитаю видеть всю неделю целиком.
Несколько советов по управлению временем
1. Планируйте и записывайте. Планируйте свои дела и обязательно записывайте подробный план действий, чтобы к нему можно было в любой момент вернуться и ничего не забыть. Для этого пользуйтесь ежедневником или еженедельником.
2. Назначайте приоритеты. Всегда помните, что есть важные и второстепенные задачи, а также срочные и не срочные. Научитесь расставлять приоритеты в зависимости от типа задач.
3. Чередуйте работу и отдых. Не забывайте делать перерывы, а также не пренебрегайте сном и отдыхом. Это позволит возвращаться к работе со свежими силами.
4. Ставьте долгосрочные цели. Ставьте цели на ближайшие месяцы, а возможно и годы. Каждый день понемногу приближайтесь к ним отдельными, небольшими делами.
5. Справляйтесь с неприятными делами. Не откладывайте их на неопределенный срок, начните выполнять такие дела ежедневно с сегодняшнего дня. Настроение сразу повысится, когда закончите с ними.
6. Не тратьте время впустую. Когда вы заняты делом не позволяйте отвлекать вас всякой ерундой. Пустая болтовня по аське, игры в интернете и прочее лишь убивают ваше время.
7. Будьте готовы изменить план. В зависимости от событий дня план может меняться, в этом нет ничего страшно.
Получилось всего 7 пунктов, но их вполне достаточно, чтобы начать планировать свое время. Конечно, за один день нельзя стать супер эффективным, но если постепенно, все больше вникать в эту тему, и планировать свои дела постоянно, то результаты не заставят себе долго ждать.