Козловые краны

Козловые краны — это грузоподъемные машины, которые используют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Применяются в основном на открытых площадках, как на промышленных предприятий, так и на грузовых дворах, на полигонах по производству железобетонных изделий, а также на контейнерных площадках железнодорожных станций.

Основные составляющие части козлового крана:

  • Металлический мост;
  • Две опоры, включающих в себя одну или две стойки;
  • Тележка, подвешенная или установленная на мосту, которая способна по нему передвигаться;
  • Механизм передвижения крана и тележки;
  • Механизм подъема груза;
  • Платформы опор, предназначенные для перемещения по крановому пути.

Козловый кран

По назначению козловые краны подразделяют:

  • Строительно-монтажные (грузоподъемность от 300-400 т, пролет 60-80 м, высота подъема 20-30 м);
  • Перегрузочные, как правило общего значения (грузоподъемность от 3,2 до 50 т, пролет 10-40 м, высота подъема 7-16 м));
  • Краны специального значения (используются для гидротехнических сооружений).

По конструкции моста:

  • краны с однобалочным мостом;
  • краны с двух балочным мостом.

По количеству стоек: краны с одностоечными и двухстоечными опорами.

По конструкции балок: решетчатая либо сплошностенчатая (с отверстиями или без отверстий в стенках), трапецеидального, треугольного, прямоугольного сечения.

Устройство

Металлическая конструкция козлового крана состоит:

  • мост (пролетное строение);
  • с одной консолью (однобалочный) или с двумя (двухбалочный мост);
  • без консолей;
  • две опоры:
  • с одной стойкой или с двумя стойками каждая.

Тележки

Подвесные грузовые тележки у козловых кранов разделяют на два типа:

  • монорельсовые. Подвески рамы блоков выполняют со сферическими опорными элементами. Часто для перемещения кабины используют дополнительные монорельсы, которые помогут увеличить металлоемкость конструкции.
  • двухрельсовые. Нередко тележки оснащают монорельсовыми каретками, нижние пояса моста делают из двутавровых балок, что приводит к возрастанию числа ходовых колес.
  • Таким образом узлы крепления балок к решетке моста становятся менее надежными.

Нередко используют краны с тележками, которые перемещаются по направляющим (уложенные на нижние пояса). Рамы таких тележек делают с опиранием по трехточечной схеме, чтобы более рационально распределить нагрузки на подтележные направляющие.

Применение

Применяют козловые краны для монтажа сборных гражданских и промышленных сооружений, для обслуживания складов (чаще открытых), гидроэлектростанций. Изготовляют краны в основном крюковыми или же со специальным грузозахватным устройствам. Скорость передвижения кранов 20-100 м/мин.

Существуют специальные козловые краны, предназначенные для ГЭС. В отличии от других кранов они обладают высокой грузоподъемностью. Их подразделяют на краны для плотин и для машинных залов. Они могут быть консольными, полукозловыми, бесконсольными и стрелковыми.
[adsense]

[lptw_recentposts layout="basic" post_type="post" link_target="self" fluid_images="false" width="300" space_hor="10" space_ver="10" columns="2" order="DESC" orderby="title" posts_per_page="10" post_offset="0" reverse_post_order="false" exclude_current_post="false" thumbnail_size="medium" color_scheme="dark" override_colors="false" background_color="#4CAF50" text_color="#ffffff" show_date_before_title="true" show_time="false" show_time_before="true" show_subtitle="true" no_thumbnails="show"]

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.