Кабельные краны

Это грузоподъемное оборудование с 2 башнями (в общем случае), между которыми закреплен канат, выполняющий несущую роль. По нему и движется тележка с захватным механизмом – крюком или грейфером. По своей конструкции кабельные краны достаточно просты и поэтому надежны, они нашли применение на объектах крупного строительства: при возведении шлюзов, дамб и мостов. Также они востребованы на масштабных рабочих площадках: на складах угля, песка и леса и тому подобное.

В число ключевых механизмов кабельного крана входят:

  • kabelnye_kranyХодовая тележка – с опорными роликами, желобки которых соответствуют диаметру каната.
  • Грузовая лебедка – обеспечивает вертикальное движение захватного механизма.
  • Тяговая (реверсивная) лебедка – отвечает за перемещение ходовой тележки.
  • Захватный механизм – фиксирующий груз крюк или грейфер.

Также у современного кабель-крана может быть кабина, из которой и осуществляется управление рабочим процессом. Она обычно размещается на высоте 20-25 м от основания башен (опорных точек). Помимо кабины, управлять краном кабельного типа можно дистанционно. Как правило, это актуально при плохой видимости или при других неблагоприятных погодных условиях – в таких случаях все команды отдаются с помощью переносного пульта.

Классификация кабельных кранов

По степени подвижности выделяют:

  • Неподвижные – их опорные элементы (башни) не перемещаются, так как установлены непосредственно на фундаменты. Поэтому все грузовые операции выполняются в рабочей зоне под канатом.
  • Подвижные – их опорные элементы, один или оба, перемещаются по устроенным для них путям. Их рабочая зона значительно расширяется и зависит от траектории перемещения.

В свою очередь, неподвижные кабель-краны делятся на 4 подтипа:

  • Стационарные – опоры закреплены максимально жестко. В результате несущий канат постоянно сохраняет среднее положение, никуда не смещаясь во время движения тележки, и рабочая зона наиболее узкая.
  • kabelnye_krany_ottyazkaС отклоняющимися мачтами – опоры могут поперечно качаться. Несущий канат при движении тележки может смещаться под углом до 6 градусов, что расширяет рабочую зону.
  • С боковой оттяжкой – башни с помощью шарниров сопряжены с фундаментом, а также с обеих сторон оснащены лебедками и полиспастами для оттяжки. Благодаря этому можно, подтягивая и освобождая полиспасты, еще больше смещать канат, так как угол качания мачт достигает при этом 8-12 градусов.
  • Эллинговые – несколько кабельных кранов с общей опорой, но отдельными приводами и тележками. Работают независимо друг от друга, обеспечивают широкую зону обслуживания (при грамотной настройке), используются главным образом в судостроении.

Подвижные кабель-краны классифицируют по 3 подтипам:

  • Параллельные – обе башни перемещаются синхронно, по прямолинейным путям. Такая траектория движения формирует прямоугольную рабочую зону.
  • Радиальные – есть стационарная башня и одна (или несколько) перемещающихся – по кольцу (или концентрическим путям). Рабочая зона при таких траекториях движения представляет собой сектор.
  • Круговые – обе башни перемещаются по концентрическим путям. При таком движении рабочая зона формируется в виде тора.

kabelnye_krany_krukПо типу захватного органы краны кабельного типа бывают:

  • с крюком (траверсом) – на него подвешивается груз;
  • с грейфером – ковшом, набирающим сыпучий или кусковой материал;
  • с бадьей – она зачерпывает груз, а потом раскрывается или опрокидывается.

По обслуживанию рабочей зоны выделяют:

  • Стационарные кабель-краны – постоянно используются на одном объекте.
  • Переносные – быстро устанавливаются и демонтируются, легко транспортируются с одной рабочей точки на другую.

По способу натяжки каната краны кабельного типа бывают:

  • с противовесом;
  • с неподвижным креплением;
  • с качающимися опорами;
  • со спускающимся канатом.

Как видите, вариантов достаточно много, и это косвенно свидетельствует о востребованности подобного грузоподъемного оборудования. Классификация кабель-канатов очень обширна, и среди их разнообразия вы обязательно найдете модель с нужной грузоподъемностью, высотой пролета и шириной рабочей зоны.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.