Меню Перейти к содержимому Козловые краны
Козловые краны — это грузоподъемные машины, которые используют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Применяются в основном на открытых площадках, как на промышленных предприятий, так и на грузовых дворах, на полигонах по производству железобетонных изделий, а также на контейнерных площадках железнодорожных станций.
Основные составляющие части козлового крана:
- Металлический мост;
- Две опоры, включающих в себя одну или две стойки;
- Тележка, подвешенная или установленная на мосту, которая способна по нему передвигаться;
- Механизм передвижения крана и тележки;
- Механизм подъема груза;
- Платформы опор, предназначенные для перемещения по крановому пути.
По назначению козловые краны подразделяют:
- Строительно-монтажные (грузоподъемность от 300-400 т, пролет 60-80 м, высота подъема 20-30 м);
- Перегрузочные, как правило общего значения (грузоподъемность от 3,2 до 50 т, пролет 10-40 м, высота подъема 7-16 м));
- Краны специального значения (используются для гидротехнических сооружений).
По конструкции моста:
- краны с однобалочным мостом;
- краны с двух балочным мостом.
По количеству стоек: краны с одностоечными и двухстоечными опорами.
По конструкции балок: решетчатая либо сплошностенчатая (с отверстиями или без отверстий в стенках), трапецеидального, треугольного, прямоугольного сечения.
Устройство
Металлическая конструкция козлового крана состоит:
- мост (пролетное строение);
- с одной консолью (однобалочный) или с двумя (двухбалочный мост);
- без консолей;
- две опоры:
- с одной стойкой или с двумя стойками каждая.
kozlovye-krany-8Ozinis-greiferinis-Statybos-pramone-Mapid-IIkozlovye-krany-6kozlovye-krany-7kozlovye-krany-4 Тележки
Подвесные грузовые тележки у козловых кранов разделяют на два типа:
- монорельсовые. Подвески рамы блоков выполняют со сферическими опорными элементами. Часто для перемещения кабины используют дополнительные монорельсы, которые помогут увеличить металлоемкость конструкции.
- двухрельсовые. Нередко тележки оснащают монорельсовыми каретками, нижние пояса моста делают из двутавровых балок, что приводит к возрастанию числа ходовых колес.
- Таким образом узлы крепления балок к решетке моста становятся менее надежными.
Читайте также Стреловые краныНередко используют краны с тележками, которые перемещаются по направляющим (уложенные на нижние пояса). Рамы таких тележек делают с опиранием по трехточечной схеме, чтобы более рационально распределить нагрузки на подтележные направляющие.
kozlovye-krany-8Ozinis-greiferinis-Statybos-pramone-Mapid-IIkozlovye-krany-6kozlovye-krany-7kozlovye-krany-4kozlovye-krany-5kozlovye-krany-2kozlovye-krany-3kozlovye-krany-1 Применение
Применяют козловые краны для монтажа сборных гражданских и промышленных сооружений, для обслуживания складов (чаще открытых), гидроэлектростанций. Изготовляют краны в основном крюковыми или же со специальным грузозахватным устройствам. Скорость передвижения кранов 20-100 м/мин.
Существуют специальные козловые краны, предназначенные для ГЭС. В отличии от других кранов они обладают высокой грузоподъемностью. Их подразделяют на краны для плотин и для машинных залов. Они могут быть консольными, полукозловыми, бесконсольными и стрелковыми.
14.07.2016Стреловые краны 01.08.2016Портальные краны 22.01.2017Мостовой кран 20.04.2016Крановые тележки 24.02.2017Консольные краны 22.01.2017Козловые краны 09.08.2016Кабельные краны 22.01.2017Железнодорожные краны
Навигация по записям
← Железнодорожные краны Мостовой кран → Грузоподъемное оборудование
- Главная
- Классификация башенных кранов
- Кран-балка
- Тали ручные
- Тельферы канатные
- Крановые тележки
Типы кранов
- Козловые краны
- Мостовой кран
- Кабельные краны
- Портальные краны
- Стреловые краны
- Крановые тележки
- Железнодорожные краны
- Консольные краны
Кран ©, 2015-2018 Все права защищены